Статьи

Перспективы производства скотча в России

Анализ спроса скотча

Весь используемый скотч можно поделить на канцелярский скотч и упаковочный скотч. Канцелярский скотч обладает меньшей намоткой, меньшей шириной, однако, втулка знутри часто пластмассовая. В основном, конечно, применяют упаковочный скотч (97%). Канцелярский скотч в общем массовом объеме потребления имеет не более 5%.

Среди упаковочного скотча можно выделить две категории: скотч для ручной упаковки (до 67 метров) и скотч для машинной упаковки (свыше 67 метров). При этом порядка 47% объемов упаковочного скотча приходится на машинную упаковку. В промышленности почти весь скотч используется для упаковки гофро-тары. Таким образом, потребление скотча практически полностью связано с потреблением гофрокартона и гофротары.

Перспективы производства скотча в России

Как выяснилось, в России мало где используется полный цикл изготовления скотча. В первую очередь, это связано с тем, что это нерентабельно. Выигрыш в собственном производстве джамбо-рулонов перед покупкой импортных либо небольшой, либо отсутствует, либо вовсе отрицателен.

Перемотка и резка же дает ряд конкурентных преимуществ перед импортным скотчем:

  • возможность производства скотча с любым логотипом. Импорт готового скотча с логотипом увеличивает как трансакционные издержки, так и его стоимость в принципе. Помимо этого, импорт готового скотча с логотипом лишает возможности получения нормальной прибыли от нанесения логотипа.
  • более широкие возможности по продаже скотча под собственными торговыми марками
  • возможность выпускать скотч любых размеров, в том числе возможность производства скотча размеров, требуемых индивидуальным потребителем (размеры на заказ).
  • создание прибавочной стоимости, а следовательно, получение дополнительной прибыли
  • возможность позиционирования компании как производителя скотча.

Это пять основных причин, почему перемотка и резка скотча в России широко представлены, и одна причина (отсутствие рентабельности), по которой производство полного цикла скотча в России практически отсутствует.

Серьезных предпосылок к развитию в России полного цикла производства скотча нет. Для их появления необходимо серьезное снижение цен на БОПП-пленку (основное сырье) внутри страны, по отношению к ценам на этот же материал в странах импортерах. При снижении цены на это сырье внутри страны на 20-30% - полный производственный цикл появится на многих предприятиях и практически мгновенно.

В России строятся огромные мощности для производства БОПП-пленки, однако совсем необязательно это приведет к снижению цен на БОПП пленку. Экспертный анализ показывает, что даже при продаже этого материала по цене средних общих издержек, его цена будет не сильно отличаться от импортной, при этом сырье для производства БОГШ-пленки будет, по всей видимости, импортным.


Информация предоставлена компанией "Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков",
исследования проводилось специально для ООО "Пакторг".